Если честно, то это моя записная книжка. Сюда попадают стихи, проза, иногда музыка. И ничего о работе. Или почти ничего. Если я вам нужен по делу, звоните (067) 557 64 59

Ошибка при запросе:
INSERT LOW_PRIORITY INTO `e2BlogActions` (`EntityID`, `Stamp`, `HitCount`) VALUES ('190', '1503417600', '1') ON DUPLICATE KEY UPDATE `HitCount` = `HitCount` + 1
Table 'acc00166_tro.e2BlogActions' doesn't exist

Ошибка при запросе:
SELECT n.`ID`, n.`Title`, n.`IsFavourite`, a.`EntityID`, SUM(a.`HitCount`) HitCount FROM `e2BlogActions` a, `e2BlogNotes` n WHERE a.`Stamp` > 1500828946 AND a.`EntityID` = n.`ID` GROUP BY a.`EntityID` ORDER BY `IsFavourite` DESC, HitCount DESC LIMIT 10
Table 'acc00166_tro.e2BlogActions' doesn't exist

Не зная правил. Глава 3.

6 сентября 2015, 17:50

Глава 3,
почти целиком и полностью посвященная Клавдиусу и его музею.

  • «Почему ты до сих пор не расправился с этими двумя несчастными, дерзнувшими воспротивиться власти Тьмы? Где они сейчас, и где бы они ни были, почему живы? С этим твоим Бетрайером нам просто повезло, но не можем же мы вечно надеяться на везение. Надо действовать, думать, соображать!»
  • «Я и так действую в поте лица — Сарматал, черт третьего круга извивался и заискивал перед воздвигшейся над ним громадиной Старшего Дьявола — я ликвидировал электричество — поверьте мне, это было очень трудно: два с половиной миллиона чертей под моим руководством обнаружили и стерли пятнадцать его потенциальных изобретателей. Я поверг всех стойких людей в летаргический сон, остальные — полностью подчинены нашей власти! А эта новая военная игрушка! Неужели она Вам не понравилась? А я так старался угодить!
  • „Твой 'Разрушатель' — это хорошо, но обидно, что мне сейчас недосуг с удовольствием развлечься! В другое время поджарил бы тебе пятки за издевательство. Нашел время для игрушек! Эти двое не дают мне покоя! Что я скажу Сатану?“
  • „Нет причин для беспокойства, досточтимый Асмодей! Я легко разрешу эту проблему. Просто на Земле им помогал этот сумашедший Аристиан. Но мы его уже уничтожили, и я уверен, что оплошностей более не будет! Быть может Вам и правда стоит расслабиться и поиграть в „Разрушатель“? Я нашел на Земле десяток толковых программистов — они скоро новые уровни напишут!“
    • „Хватит мозги мне пудрить! Аристиан?! Откуда он взялся на Земле? Если я не ошибаюсь...“
    • „Так точно, он не из #EAR. И инкарнаций его здесь тоже быть не должно. Однако, факт есть факт: он там был, причем вместе с Церковью!“
    • „Неужели влияние Света в этом мире настолько сильно?!“
    • „Господин, Вы меня поражаете! Ведь это же...“
    • „Ах, да! Совсем забыл! Ну и где сейчас эти двое?“
    • „Аристиан забросил их в Музей.“
    • „Ну так помоги им никогда оттуда не выбраться! Мне ли, в конце концов, тебя учить?!“
    • „Слушаюсь, ваше Дьявольское Величие...“

    * * *

    Портал изнутри похож на подземный переход. Звезды вместо лампочек, густая тьма вместо кирпичной кладки, только потолок не протекает и гитаристы песен не поют. Суть та же — долгое и монотонное движение из точки А в точку Б. В конце туннеля виднелся свет. Спустя несколько минут свет распространился по всему окружающему пространству и Рей со Светланой обнаружили себя в совершенно новом месте. Вокруг, насколько хватало глаз, под самыми немыслимыми углами расходились коридоры, уставленные скульптурами и барельефами, шкафами с книгами, разнообразной декоративной посудой. Помещение напоминало необъятную квартиру помешанного коллекционера, со всеми присущими подобному месту беспорядком и нагроможденностью. Стены были увешаны картинами и разнообразными документами, иногда в рамках, чаще — без. Коридоры уходили в бесконечность. Рей поднял голову вверх и тяжело сглотнул — стены и стеллажи уходили ввысь, постепенно скрываясь в тумане. Свету, похоже, тоже поразило окружающее многообразие. Она завороженно переходила от одной экспозиции к другой, подолгу задерживаясь рядом с экспонатами. Рей обнял ее за талию.
    - „Красивое место, правда?“
    - „Поразительно красивое, Свет!“
    - „Слушай, солнце, а может это — музей?“
    - „Ничего себе, музейчик! Больше похоже на межгалактический склад!“
    - „Много ты межгалактических складов за свою жизнь видел? Умник! По-моему, это просто большой музей. Вместительный.“
    - „Я не против, пусть будет. Только мне здесь немного не по себе. Постоянно кажется, что за нами следят.“
    - „Может и следят, ты мне лучше другое скажи: вот это — книжный шкаф?“ — Света показала на один из многочисленных шкафов, подпирающих местные небеса
    - „Похоже, да, а что?“
    - „А вот ты сам посуди! Мы его верхушки не видим?“
    - „Нет. Там облака“ — сказал Рей, как нечто само собой разумеющееся.
    - „А если там на шкафу вазы стоят?“
    - „И что из того?“
    - „А то, что надо ходить аккуратнее. А некоторым — меньше топать!“
    - „Это еще почему?“ — рассмеялся Рей
    - „Чтобы вазы не упали.“ — многозначительно ответила Света.

    * * *

    В унылой неприметной деревеньке Мусиевка, что на скалистом обрыве у самого экватора на маленькой да серой планетенке Апполон-13, расположенной на  самом краю Вселенной, живет в добровольном изгнании черт-отшельник, ранее широко известный, как Чертик из табакерки. Среди прочей нечисти он — избранный. Ученый, лучший во Вселенной теоретик Человечества. Специалист экстра-класса. Триста лет он жил среди людей в табакерке старого башмачника, затем его сына, затем сына его сына. Каждый день подвергал себя риску умереть от никотина, но жертвовал собой заради науки, изучая сложную и недоступную для понимания простых бессмертных природу человеческой души. И достиг в этом немалых высот. Однако, познав до глубины, человеческую суть он изменился и сам. Настолько, что написал заявление по собственному желанию. Покинул один из самых престижных постов дьявольской канцелярии — пост начальника управления футуристических прогнозов в отношении Света и человечества — и ушел в отшельники.
    Сарматал учтиво постучал в край табакерки — как-никак, а все-таки, начальник управления, хоть и в отставке. Дома никого не было и черт устроился на траве рядом с табакеркой, нервно теребя кисточку хвоста. Ему давно надоела работа в адском управлении и он с радостью вспоминал свои юные годы. Первую тысячу лет своей жизни он работал простым клерком в канцелярии. Подлости тогда были исключительно задорными, зло казалось смыслом жизни, а о повадках людей ему было известно только понаслышке — в силу образованности и начитанности. У него была потрясающе интересная работа — он придумывал людям ошибки, глупости и мелкие грешки. Особенно замечательно было придумывать глупости — он вкладывал в эту работу все свое искрометное чувство юмора. „Я люблю тебя, как жаба — мокрого склизня!“. „Ты, как я блин не знаю что красивая!“. А еще он придумывал глупости для поэтов и художников. Даже однажды получил приз на конкурсе за идею для картины „Черный квадрат“. А потом жизнь переменилась. В стремлении к карьерному росту он угодил в адское управление. И завертелась судьба колесом. Скука, рутина, надоедливое, истинно по-дьявольски глупое начальство... Все это напрягало уже пятую тысячу лет кряду.
    Под обрывом едва различимо зеленели виноградники и бежала маленькая речушка. Сарматал уселся на край обрыва и принялся ждать. Вскоре от виноградников отделилась фигура и двинулась к подножию обрыва. Сарматал обернулся невидимкой и стал ждать — кто их знает этих аборигенов, может черта живого никогда не видели. Фигура подошла к отвесному обрыву и стала подниматься наверх. Пешком. Параллельно земле. В руках у фигуры обозначился бокал. От неожиданности Сарматал выпал из невидимости. Через несколько мгновений он понял в чем дело. Это был не абориген — это был Черт из табакерки. Добравшись до вершины, он оценивающим взглядом посмотрел на Сарматала.
    - „И зачем я на этот раз понадобился канцелярии?“
    - „Я уже не работаю в канцелярии, начальник“ — попробовал подлизнуться Сарматал
    - „Какой я тебе тогда начальник?“ — Черт из табакерки рассмеялся — „Зови меня просто Бастардо! Это мой новый отшельнический псевдоним! Говори, зачем пожаловал“
    - „Я к Вам, как к эксперту. В настоящее время я руковожу операцией „Вечная ночь“ в Адском Департаменте“
    - „Как же, слышал. Грандиозный проект. Злой, безжалостный. Как раз в духе Сатана. Одним словом — полная безвкусица! Для чего нужен я?“
    - „Каким то чудом в EAR#102387962 затесался Аристиан со своей Церковью и выслал оттуда двух людей“
    - „Куда ВЫСЛАЛ?“ — нахмурился Черт из табакерки
    - „В многомерную вселенную. В музей Клавдиуса“
    - „Эф два на Эф четыре?“ — ехидно переспросил Бастардо
    - „Да, похоже. Я думал их убрать как-нибудь, пока они не натворили бед... Только как?“
    - „Это что, тебе Сатан сказал?“
    - „Нет, я просто подумал...“
    - „Ты, черт глупый, смотри — не переусердствуй! Работу получил — вот и работай ее. А чрезмерная исполнительность еще никого до добра не доводила! Люди, Сарматалище, потрясающе интересные существа. Созданы, между прочим, по образу и подобию Иисуса Двенадцатого, Светлого Бога, которого ты врядли помнишь. Он был Господь креативный, и людей тоже этими свойствами наделил. И адаптабельностью и макролентарностью... Полный букет пробожественных качеств. Цель-то его была проста и банальна — человеческая душа — лучшее вместилище для частички Души Божьей. Что-то вроде системы резервного копирования. Но раньше, чем он успел скопировать в них свою бессмертную сущность, начался очередной катаклизм и его отстранили. Не уверен, что нынешний Бог про это в курсе, но Иисус Двенадцатый намеренно ограничивал популяцию человечества и проектировал их солнечные системы, как запертые клетки — человек помещенный в условия многомерности может быстро развиться. По образу и подобию...
    Человеки — они к Иисусу стремятся душевно — конечно, программа-то не завершена. Только стремиться не к кому, вот они и страдают от своего креативного потенциала — представляешь себе — Творцы в трехмерном мире — чертик из табакерки рассмеялся. Нам смешно, а они живут с этим. Великие, должен заметить, существа. Совершенно бесцельные, нелогичные, незавершенные, исполненные бессмысленных страданий — но великие!“
    Сарматал поморщился.
    - „Великие, говоришь? Но ведь есть же способ их обуздать?“
    - „Устранить, если удастся. Либо подкупить, если получится. Обмануть, если хватит хитрости. В общем, все то же, что и с Богами. Но, если хочешь знать, гиблое это дело. Лучше просто не вмешиваться. Верховные играют в свои игры, а нам это зачем? То ли дело, виноград. Благородное занятие. Лоза она, Сарматалушка, никогда не предаст, если ты не предашь ее“.
    Черт из табакерки отпил из бокала, причмокнул и снова скрылся в направлении виноградников.

    * * *

    Коридоры все-таки действительно уходили в бесконечность. По крайней мере, после нескольких часов беспрерывного движения вдоль, ощущение этого катастрофически усилилось. Тишина, равномерный скрип половиц вместе с монотонностью интерьера создавали убаюкивающую атмосферу. Рей уже давно устал восхищаться и занялся делом, по сути бесполезным, но зато не дававшим окончательно уснуть на ходу — считал картины. Светлана — наоборот, с интересом рассматривала каждую первую и как коршун бросалась на каждую десятую работу бесконечной экспозиции, дабы всмотреться в подпись, понюхать краску или похвалить технику автора. Она не оставляла без внимания ни одной статуэтки, тряпочки, шкатулки. Вот взгляд ее упал на картину в полусгнившей деревянной раме. Судя по технике, эта работа пера какого-то французского импрессиониста. Ярлык на раме гласил „Клод Моне. Восход в языках пламени“. Света присмотрелась к картине повнимательнее и с удивлением отметила: „Как интересно, у меня дома полный каталог работ Моне, однако этой картины там нет. Но зато есть заметка о том, что одно из полотен — „Восход в языках пламени“, утеряно безвозвратно незадолго до смерти автора. Все думают — эта картина затерялась в веках“.

    • „Великолепно сказано, досточтимая леди! Именно — за-те-ря-ла-сь!“ — пафосно изрек маленький человечек, возникший, судя по всему, из ниоткуда. Несколько толстоватый, одетый в серый костюм-тройку с большой папкой в руках и очаровательно отполированной проплешиной в седине, каждое слово он подтверждал назидательным движением выставленного из кулака указательного пальца. — „Похоже, Вы подсказали мне великолепное название для этого места. Решено! Будет называться „Музей, Затерянный в Веках!“»
    • „Так значит у музея раньше не было названия? Сколько же он существует?“ — спросил Рей.
    • „Всегда, как и все сущее! Нет смысла мыслить промежутками времени тогда, когда времени не существует! Мой музей расположен в одном из крупнейших узлов пространства-времени. Сюда стекаются и здесь экспонируются все вещи, которые когда-либо, где-либо затерялись либо будут затеряны. Все, что не нужно миру и его обитателям попадает к нам. Реставрируется, если необходимо, помещается в высокохудожественные рамочки, ставится на полочки и заносится в реестр! Да-да! Это самая большая в мире коллекция всего!“
    • „Простите — сказала Света — мы пришли издалека. В нашем мире никто не знает, когда и при каких условиях времени не существует. Не могли бы Вы, нас хоть немного просветить?“
    • „В частности, о путешествиях между мирами, порталах, бесконечных корридорах и прочей чертовщине“ — раздосадованно добавил Рей.
    • „Посветить человека в устройство многомерного мира — адская работа. Как и все обитатели маломерных вселенных, вы, люди, понимаете и разумеете только в рамках знаний своего мира“ — ответил человечек, своими манерами напомнив Рею библиотекаря — „Я дам вам рукопись, затерянную в одном из отсталых мирков. Прочитав ее, вы, возможно, поймете, что к чему. Хотя, может статься, и она для вас покажется слишком сложной. Идите за мной.“. Он сделал несколько шагов вперед, один — вправо, развернулся, прошел еще два шага прямо, и растаял в воздухе, бормоча себе под нос что-то по поводу „странных созданий“. Светлана с неподдельным любопытством посмотрела на Рея, а затем на место, где только что стоял человечек.
    • „Исчез! Что будем делать теперь?“
    • „Все, что мне приходит в голову — это попытаться пройти за ним“
      Рей взял Свету за руку и решительно шагнул вперед, вправо, развернулся и пошел прямо на высокую синюю вазу. Зал вокруг резко изменил форму. Картины превратились в стеллажи, заставленные книгами, цвет тумана, скрывавшего верхушки книжных шкафов стал розовым. Человечек стоял, опершись на один из шкафов. В руках у него была наборная рукопись в тонкой картонной папке.
    • „Я уж думал, заблудились“ — произнес он, протягивая рукопись Рею — „Кстати, я не представился: Клавдиус. Хранитель Музея“.
      На титульном листе Рей прочел: „Строение вселенной, Добро, Зло, и проблемы мироздания. Лоренс Эриссон. Мичиган. 1987 г.“. Рукопись начиналась с дневника, написанного на самых неожиданных обрывках, наклеенных на белые листы. Перелистнув несколько страниц, Рей прочел содержимое бывшей обертки от шоколадных конфет:
      „03.10.87: Наконец-то я на пороге того, чтобы дать человечеству самое значительное открытие за всю историю. Теперь люди будут понимать мир, в котором живут.
      12.11.87: Странно, но последние насколько дней меня неотступно преследует ощущение, что за мной следят. Постоянно вспоминаю отца. Возможно, пора публиковать работу, и уходить на заслуженный отдых...
      13.11.87: Пятница, тринадцатое. Пришло время изменить дьявольский оттенок этой даты. Я так решил. Этот день станет днем открытия Фундаментальных Законов Вселенной. Странно, что ощущение тревоги меня не покидает. В дверь стучат. Пойду открою...“
      На этих словах дневник обрывался. Очевидно, предчувствуя вопрос Рея, Клавдиус нарушил тишину помещения своим резким голосом:
    • „Эта рукопись так и не вышла в тираж. Ни в тот, ни в один из последующих дней. Я, как незаинтересованная сторона, предполагаю, что за Лори пришли служители Тьмы, хотя мне непонятно, зачем им было предотвращать появление на Земле осознанного представления о мироздании — Рей и Светлана переглянулись — Рукопись, о которой забыл Сатан, попала ко мне в музей.“
      Рей перелистнул еще несколько страниц и прочел: „Принципы строения многомерной вселенной. Время, как аттрибут пространства“. Хранитель, видимо, немного уставший от разъяснений, щелкнул пальцами и опустился на один из возникших стульев. Света и Рей последовали его примеру и углубились в чтение.
      „... Вселенная многомерна. Чтобы показать возможность этого, рассмотрим куб, построенный перпендикулярно плоскости. Пусть внутри данный куб заполнен точками разных цветов. Каждая точка — это событие мира. Каждое сечение данного куба — реальность будет отличаться от другого, пусть ненамного, но отличаться. И таких сечений можно сделать бесконечно много. А теперь повернем на один градус в любом из трех направлений плоскость, а вместе с ней и куб. Сечения изменятся — получится другое измерение. А теперь представьте себе, что плоское сечение становится четырехмерным (высота, ширина, глубина, время), а куб — пятимерным: мы получаем бесконечность! Таким образом, миры, различающиеся одним фактором, называются реальностями, группы реальностей — измерениями. Следует учитывать, что реальности одного измерения схожи, а реальности разных измерений различаются. Пространственно-временной континуум имеет сложную неоднородную структуру. В большинстве случаев для преодоления барьеров между реальностями, и уж тем более между измерениями не хватит познаний современной физики. Скорее уж в этом деле преупеют шаманы и колдуны, как, впрочем, и было во все времена. Этот странный, на первый взгляд, факт объясняется моим открытием: туннели между измерениями, так называемые межмерные порталы, могут открываться в результате издания в нужном месте измерения (имеется в виду как позиция открывающего, так и время, см.ниже) определенной комбинации звуковых сигналов.
      Теперь обратимся к еще одному очень важному понятию — понятию времени. Для начала, хоть это и сложно, Вам следует уяснить, что время — это такая же функция измерения, как и пространство. Грубо говоря, времени не существует, а существует бесконечный ряд трехмерных ильтераций, зависящих друг от друга, и расположенных в плоскости четвертого измерения“.
      Страница следовала за страницей. Солнце давно уже село бы за горизонт, и сумерки окутали бы землю, атласным покрывалом звездного неба, но дело происходило не на Земле, потому наверно Рей и Светлана не чувствовали усталости и не замечали ни мира вокруг ни нещадно храпящего на стуле Клавдиуса. В заключении попалась фраза, выделенная красным: „Таким образом во вселенной можно найти все, что нужно, ибо она — бесконечно многообразна“. „Быть может, в этом и состоит миссия“ — подумал Рей — „Найти спасенную Землю?“.
      Он пересказал свои предположения Свете, и они вместе начали обсуждать этот вопрос, абсолютно забыв о Хранителе, который проснулся и с явным интересом вслушивался в их разговор.
    • „Кажется, я знаю, кто вам нужен“
      Света и Рей переглянулись.
    • „Вам необходимо найти Всезнающего“ — продолжал Клавдиус — „Только Всезнающий может знать ответы на ваши вопросы. Ему известно, что должно быть, а если не ему, то никому!“
    • „А как его найти, как к нему добраться?“ — спросила Света.
    • „Найти то его — не хитрость. Сложнее — пройти к нему. В последнее время межмерные пути стали просто непроходимыми“. Клавдиус подошел поближе и шепотом произнес: „Тьма нынче все больше силу набирает. Этот мирок: Земля — был слабостью Света. Теперь, когда он под властью Хаоса, Свет злится и пытается бороться. Однако, все служители Света люди миролюбивые и добрые, сражаться не приученные, их легко обмануть, чем, собственно говоря, и пользуется Хаос. Так что, боюсь, существам, которые решатся вплотную заняться судьбой Земли, прийдется рассчитывать только на свои силы“ — Хранитель хитро посмотрел на парня, затем на девушку — „Я сразу понял, что вы оттуда. Но все-же подумайте, стоит ли ваша цель тех усилий, которые придется приложить. Готовы ли Вы бороться за победу, которой, возможно, не будет? Может лучше отправиться в какой-нибудь спокойный мирок и забыть о случившемся?“
    • „Нет!“ — в один голос воскликнули Рей и Светлана — „Мы будем сражаться до конца! Там, на Земле, гибнут люди!“
    • „Браво!“ — сказал Хранитель с немалой долей ехидства — „Как у вас на Земле говорят? Безумству храбрых поем мы песни?“ — Он повернулся кругом на месте, и сделал шаг вправо,и растворился в воздухе. Через пол-минуты из ниоткуда прозвучал его голос: „Следуйте за мной, чего вы ждете?“. Света и Рей последовали его примеру и оказались в зале, экспонируующем вооружения.
      Зал казался бесконечным. Рей вгляделся вдаль. На горизонте виднелись боевые самолеты и танки, за ними все скрывалось в зеленом тумане. Хранитель расхаживал взад-вперед, словно вел экскурсию: „Самым большим поставщиком экспонатов этого зала являются измерения Земной группы, так как это одно из немногих мест в многомерной Вселенной, где вообще существует и применяется оружие, как, впрочем, и деньги. Самыми активными поставщиками крупной боевой техники есть Земли EAR#102387962 и EAR#102387335, характеризующиеся наличием в их пространственно-временном образовании дыры в континууме, носящей название Бермудского треугольника в случае EAR#102387962 и Плато Вашингтон в случае EAR#102387335...“
    • „Так как, Вы говорите, называется наша Земля“ — перебил его Рей.
    • „Не имею не малейшего понятия! К особенностям земного вооружения следует отнести нерациональное использование физических ресурсов, неоправдано большие размеры, служащие, чаще всего, целям устрашения противника...“
    • „Но Вы же сами только что сказали, что Бермудский треугольник есть только на одной Земле“
      Внезапно помещение затряслось, на мгновение погас свет и повеяло холодным ветром, однако через секунду все вернулось на круги своя. Все, кроме Хранителя, который, похоже, был в ужасе. Как сумашедший он бегал по залу, схватившись за голову. Затем, немного успокоившись он оживленно заговорил, обращаясь скорее к самолету напротив, чем к путешественникам: „Сатан вторгся в EAR#102387962! Я мудрейший! Это ведь синантскопный центр измерений Земного типа. Немудрено, что Свет не в духе! Ведь под властью Хаоса теперь находится одно из крупнейший пространственно-реальностных образований Вселенной! Но это же невозможно! Древние, Равновесие: все попрано... Не понимаю! Свет должен был давно прислать десант! Нет, я просто не могу в это поверить!“
    • „Вы огорчены?“ — спросила Света
    • „Огорчен?!?“ — со страшной смесью иронии и отчаяния выкрикнул Хранитель — „Да я просто раздавлен! Раздавлен и обеспокоен! Конечно, я существо вечное, но, как знать. Вселенная уже знала такие случаи, когда Боги начинали игры...“
    • „Боюсь, что хоть нам и самим в это поверить трудно, но все идет к тому, что десант Света — это МЫ“ — сказал Рей — „Но я не уверен, что мы справимся. Мы абсолютно не знаем, как и с чем бороться. Может, Вы нам поможете?“
    • „Вы — десант?!? Я думал, что вы просто попали в трещину! Воистину, деяния Света непредсказуемы“ — пробурчал себе под нос Хранитель — „Помочь вам? Чем? Я даже не знаю, ЧТО делать! Я уж не говорю о том, КАК делать... Всезнающий знает, наверно... Вам надо к нему“.
    • „Так кто он такой?!“ — спросила Света.
    • „Он — один из многочисленных парадоксов многомерного мира. Всезнающий был всегда и везде. Похоже, в нем сходятся или через него проходят все или большинство линий реальностей. Проще говоря, он — очередная ошибка в построении пространственно-временного континуума. Хотя, впрочем, он бывает полезен, так как знает все, если только может все это вспомнить“ — Хранитель усмехнулся — „У него страшный склероз и помутнение рассудка. Еще бы. Я бы тоже сошел с ума, если бы знал Все!“
    • „И куда же нам идти“ — спросил Рей.
    • „Причем здесь, куда? Вы ведь простые плоские существа, Ваши органы чувств настроены на восприятие хода времени. Зачем Свет послал вас?“ — с горечью сказал Клавдиус, и добавил с некоторым злорадством: „Изощряются!“
    • „Простите, я Вас не понял“ — удивился Рей — „Что значит, изощряются? К тому же, мы не плоские! Это черви — плоские, а мы — объемные существа!“
    • „А-а!“ — Хранитель махнул рукой — „Все равно не поймете. Хоть и объемные. Итак, о Всезнающем. В это время, то есть в этой плоскости континуума, добраться до Всезнающего очень нелегко. Еще раз повторяю, Хаос перекрыл практически все пути. Хотя, есть пути, которые перекрыть нельзя“.
      Хранитель Музея шагнул куда-то в сторону, и просто исчез.
    • „Интересно, как ему удается все время перемещаться с места на место, и при этом каждый раз делать это разными способами?“ — удивилась Света.
    • „Я думаю, что он устроен сложнее чем мы, и возможно, может одновременно находиться в разных местах.“ — ответил Рей — „Может быть я и не прав, но в одном уверен точно: все эти пассы руками, хождения кругами, растворения в воздухе и прочую мистику он выделывает специально для нас“.
      На этот раз Хранитель, который без сомнения подслушивал, ибо был натурой очень любопытной, возник просто и без эффектов, отряхивая пыль с огромного тома, озаглавленного „Всезнающий и Вселенная“.
    • „Вот эта книжечка — то, что нам нужно. Как говорил этот ваш земляк, в многомерном мире есть все, следует лишь только хорошенько поискать“ — переврал он слова Эриссона — „Итак, о пути. Если хорошо представлять себе предмет или место, то можно перейти к нему, работая образом“.
    • „Каким образом?“
    • „Ищите аналогии! Вы из какого года?“ — Хранитель явно повеселел.
    • „Из 2005 от Рождества Христова“.
    • „Про это у вас в мире точно писали“ — у него в руке возникла еще одна книга — „Желязны, Хроники Амбера, помните? Великолепная книга! Кстати, этот парень — один из лучших полевых агентов Света в вашем секторе“
    • „Вы хотите сказать, что достаточно лишь точно представлять себе, куда ты хочешь попасть?“ — Рей был в растерянности.
    • „Абсолютно верно“ — Клавдиус был доволен произведенным впечатлением.
    • „А для чего же тогда эти межмерные порталы и прочее?“
    • „Ну так, у каждого свои методы ...“
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter